В мире прекрасного

ljudmyla-vasylevna-krajnova

«Что мы создавали на уроках и во внеурочное время, всегда пригодится в жизни», — так считает учительница технологии средней школы № 2 Людмила Васильевна Крайнова. Она вспоминает.
— Трудиться я начала сразу же со школьной скамьи в 1957 году в г. Иваново. Воспитывалась без отца, в семье нас вместе с мамой было шесть человек. Учитывая материальное положение, я поступила работать ученицей на Ивановскую швейную фабрику № 1. В этом же году поступила учиться на вечернее отделение в Ивановский химико-технологический техникум на швейное отделение.

В 1964 году поступила работать учителем труда в Ивановскую среднюю школу № 67. Работала на средних классах. Это была школа-новостройка, поэтому было не у кого позаимствовать опыта. Но, видя желание и стремление учеников, их интерес к работе, поддержку мужа, я преодолела все трудности и осталась на этой работе.

В этом же 1964 году наша семья переезжает в г. Юрьевец. Я опять устроилась учителем швейного дела в среднюю школу № 1. У старшеклассников был производительный труд, их освобождали от уроков на целый учебный день, и мы с ними работали на фабрике. Но мы выполняли не только фабричную работу, но и готовились к выпускному балу, шили себе платья. Нам пришлось участвовать в показе мод своих изделий вместе с работниками ателье перед трудящимися города.

В 1972 году меня перевели в школу-новостройку № 6. Работая с учениками с 5, но 10 классы, в 1982 году окончила Шуйский пединститут. Перед собой ставила главной задачей научить учеников изготавливать нужную продукцию, качественную. Воспитывала в них творческое отношение к труду и умение работать в коллективе. Для этого устраивали выставки на родительских собраниях, конференциях, во время семинара директоров школ, организаторов внеклассной работу. Участвовали на городских выставках, музее, в ДЮЦе. Мы занимали первые места и получали денежные премии.

Хорошее впечатление оставила выставка тортов в интернате, которую готовили сами дети, проявляя выдумку, одновременно учась, пробуя и творя.

Ежегодно осенью и в зимние каникулы устраивали цветочные выставки «Красота спасет мир». Первые места были наши за составление композиции, за оригинальные названия.

На уроках мало времени выделялось на творческую работу, а детям это нравилось. Ежегодно работали кружки от Дома Пионеров и ДЮЦа — «Рукодельница», «Умелые руки не знают скуки», «Шьем сами». Здесь мы занимались макраме, шитьем, вязанием, кулинарией. Дети работали с увлечением, а я радовалась, что они занимаются нужным делом.

Кроме занятий у нас были и культурно-массовые мероприятия. С кружковцами ездили по городам бывшего Союза. Москва, Рига, Кишинев, Калининград, Киев, Минск, Гомель — вот неполный список городов, которые мы посетили. На пароходе ездили в Нижний Новгород.

Когда «процветал» в школах общественно-полезный труд, девочки занимались шитьем детской одежды, кухонных изделий, постельного белья. Потом устраивали выставки-продажи. На вырученные деньги проводили чаепития и приобретали новый материал, ножницы, линейки для кабинета, приобрели окантователь.

Трудолюбие и любознательность развивались у детей. Они видели, насколько полезны их вещи для себя и людей.

Вместе с детьми организовали в школе мини-музей «Русская изба», под девизом «Дыхание старины глубокой». Здесь были вещи начала XX века — соломенные шляпки и вещи артистки-горьковчанки (сама она юрьевчанка) художественного жанра Л. А. Сверчковой, в которых выступали на концертах и др. Жаль, что музей существовал одни год.

Не люблю заниматься долго одним делом, поэтому меняла виды работы: то макраме, то шитье, то вязание, увлекались мережкой, соломкой. Кстати, наши работы с соломкой на международной выставке в г. Иваново. Маша Чернова получила билет бесплатного посещения музеев за работу «Успенский собор».

Выставляли картины и в городе на День матери, дарили на юбилей, украшали ДЮЦ и школу.

Имея много благодарностей, почетных грамот, денежных премий, я считаю своей главной наградой благодарность не одного поколения учеников, которым помогла найти свою работу в жизни Липатова Люба работает в ПТУ г. Иваново, технолог швейного дела. Крылова Галя работает в Нижнем Новгороде в Доме моды, Воронкова Г.А. — учитель технологии средней школы № 1 в нашем городе, Шуваева Вика работает учителем швейного дела в г. Шуя. Белова (Плахова) Наташа хорошо зарекомендовала себя во время учебы, участвовала в соревнованиях по швейному делу, а сейчас приняла мою эстафету, работает учителем технологии в нашей средней школе № 2.

Я рада, что мое желание научить детей заниматься их любимым делом, пригодилось им в жизни.

srednjaja-shkola-2-kruzhok-umelye-ruky-uchytel-truda-krajnova-ljudmyla-vasylevna

В последнее время увлекаюсь «Лоскутной техникой». Ученики 5–6 классов восприняли эту работу с вдохновением. А молодой учитель Плахова Н.В. является преемником работы по лоскутной технике. Моя преданность профессии, любовь к делу стали моей судьбой.

Находясь на пенсии, продолжаю заниматься любимым делом. Организовала клуб «Лоскутная мозаика» среди пенсионеров. Здесь мы собираемся вместе, обмениваемся своим опытом работы, земными радостями, а когда испытываешь радость творчества, трудно остановиться на достигнутом.

А вот что рассказывает о Людмиле Васильевне бывший директор школы Эльвира Борисовна Воробьева.

— Используя различные формы занятий, Людмила Васильевна воспитывала интерес к своему предмету, добиваясь творческой самостоятельности учащихся на каждом уроке девиз: «Ни одного равнодушного рядом».

Четкость и практическая направленность в работе, эстетический вкус и способность внедрять все новое и передовое в ходе учебных и внеклассных занятий позволяли ей добиваться в работе учащихся качественного выполнения любой операции.

Ее кабинет-мастерская — настоящая творческая лаборатория, где учитель и ученицы заняты одной мыслью — созданием нового, оригинального, своего.

Учительница постоянно расширяет диапазон умений и навыков учащихся: шитье и показ мод на заданную тему, выставки макраме и плетеных кружев, лоскутная техника и изделия из соломки. За годы работы освоены программы: хозяйка дома, усадьбы; рукодельница; швея-мотористка.

Все свои умения, опыт Людмила Васильевна щедро отдавала окружающим: более 10 лет она возглавляла методические объединения учителей обслуживающего труда школы и района. После ухода на заслуженный отдых продолжает отдавать людям доброту, эстетический вкус, практические навыки, руководя кружком для ветеранов на базе средней школы № 2.

А. В. СИРОТИНА, Т. М. ТЕРЕШИНА, «По тропам памяти людской», 2002 г., стр. 57

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x