Учителя вспоминают

Зайцева Лидия Васильевна, учитель географии с 1964 года.

«В этой школе я проработала учителем географии 21 год. Была также воспитателем группы продленного дня, вела уроки истории. Первым директором школы был Михаил Павлович Макаров, человек скромный и немногословный. Менялись директора, завучи, но наш небольшой коллектив оставался дружным и сплоченным. Обстановка в школе была спокойная и доброжелательная. Работали все добросовестно и слаженно. В детях старались развить только положительные качества: любознательность, доброту, отзывчивость, порядочность. Для этого в школе было много кружков по интересам. А руководили кружками люди увлеченные, работавшие не за деньги, а из любви к детям.

На протяжении тех лет, в которые мне довелось работать в этой школе, среди коллег было много настоящих профессионалов. Например, Ия Сергеевна Стрельникова. Ее имя можно золотыми буквами вписать в книгу жизни школы. Она была историком. Но с увлечением вела и драматический кружок. Ставили спектакли. Всю бутафорию, костюмы, декорации ребята готовили сами. Спектакли были большими праздниками для всех. Стоит вспомнить замечательную учительницу русского языка и литературы Перовскую Надежду Алексеевну. Как здорово она организовывала конкурсы чтецов-декламаторов! Пионервожатая А. Г. Гладкова проводила отличные пионерские сборы, а В. В. Булыгин был незаменимым учителем физкультуры. При нем наша школа выделялась спортивными достижениями. А какие турслеты он проводил!
Учительский коллектив всегда оставался целеустремленным и сильным».

Позорова Татьяна Федоровна, учительница начальных классов с 1976 года.

— «Трудностей в работе хватало. В классах было по 35-40 учеников. Учительский рабочий день был загружен различными мероприятиями, которые порой сокращали время на подготовку к занятиям следующего дня. Много приходилось работать с неуспевающими, индивидуально. Работа эта не оплачивалась.

Ученики стремились к знаниям. Верили, что именно знания определят их дальнейшую жизнь. Были скромнее, старательнее. Большинство семей жили в нужде, но дети были добрее друг к другу.

Сейчас тоже многие живут в нужде, но дети на примере; теперешней жизни видят, что и без знаний можно жить обманом, торговлей, спекуляцией. В той жизни гоже было

много несправедливости, но дети — наше будущее, имели возможность учиться дальше. Это зависело только от их знаний и стремлений. А теперь это зависит от родительского кармана.

И, конечно, в моей памяти сохранились имена многих моих учеников. Это Сергунина Наташа, Яковлева Оля, Шишкарева Надя, Захарова Вера и многие другие.

Я горжусь тем, что за годы работы научила многих детишек читать и писать. Ведь какими беспомощными они приходили. Многие мои ученики получили высшее образование, занимают положение в обществе и я рада, что причастна к этому много несправедливости, но дети — наше будущее, имели возможность учиться дальше. Это зависело только от их знаний и стремлений. А теперь это зависит от родительского кармана.

И, конечно, в моей памяти сохранились имена многих моих учеников. Это Сергунина Наташа, Яковлева Оля, Шишкарева Надя, Захарова Вера и многие другие.

Я горжусь тем, что за годы работы научила многих детишек читать и писать. Ведь какими беспомощными они приходили. Многие мои ученики получили высшее образование, занимают положение в обществе и я рада, что причастна к этому».

ТУМАНОВА Зоя Ивановна (Попова) проработала в школе более двадцати лет учителем иностранных языков. Она вспоминает:

— Маленький, тихий, но очень зеленый городок — таким увидела я Юрьевец, когда приехала сюда на работу. Сначала в среднюю школу №2.

Нас, молодых учителей, было тогда много. Работали с вдохновением — помнятся бал-маскарады, вечера для учащихся соседних школ. В перемены — танцы в учительской под трофейный аккордеон Трескина П. В., который был тогда у нас завхозом. Добрым словом хочется вспомнить энтузиастов — Стрельникову И. С., Надеждину З. И., Макарова П. И. и директора школы Ковязину Е. М.

По просьбе директора восьмилетней школы №2 (теперь школа №4) Макарова М. П., я перешла работать туда в 1963 году.

На расстоянии прошедших лет все видится как бы в туманной дымке, но вспоминается только хорошее, несмотря на трудности и шероховатости в работе. Замечательно, что была пионерская дружина. Отряды соревновались и в учебе, и в проводимых полезных делах — конкурсах чтецов-декламаторов, сборе металлолома и макулатуры, участии в предметных неделях, турслетах и походах.

Заводилами и инициаторами были такие ребята, как Ершова Надя, Мокровская Лена, Молькова Валя, Малышева Ира, Дикая Ира, Потапова Таня, Горьков Женя, Смирнов Олег, Рябков Юра, Гладков Сережа, Спиридонов Сережа и многие другие в разные годы моей работы.

Но особенно запомнились поездки с учениками на теплоходе от Юрьевца до Волгограда с заходом в такие города, как Горький, Казань, Чебоксары, Саратов, Ульяновск, где можно было увидеть много интересного во время экскурсий. Конечно, в памяти остались и Мамаев Курган, Сапун-гора, музей Великой Отечественной войны в Волгограде. А также знакомство с Ленинским мемориалом в Ульяновске. Кремль в Казани и памятник Мусе Джалилю, Волжская ГЭС, канал Волго-Дон и многое другое.

Надеюсь, что Т. Кузнецова. И. Шубарева, Н. Ножечкина, О. Яковлева, Е. Давыдова и другие, кто путешествовал, но Волге и посетил город-герой Севастополь, рассказывают теперь своим детям о тех впечатлениях.

После ухода на заслуженный отдых я не прерывала связи с коллективом. Являюсь председателем первичной ветеранской организации школы.

А. В. СИРОТИНА, Т. М. ТЕРЕШИНА, «По тропам памяти людской», 2002 г., стр.101

Оставьте комментарий