Стоит на окраине села Жарки, на кладбище. Построена из кирпича в 1832 г., колокольня достраивалась, вероятно, десятилетием позже. Фасады побелены по кладке. Традиционный тип пятиглавого храма в позднеклассицистическом исполнении. Типологически близка храму в Каменниках.
Высокий двусветный четверик с четырехгранной выгнутой кровлей увенчан чешуйчатыми главками с перехватами на восьмигранных барабанах. При этом более крупная центральная — почти круглая, а четыре другие, сильно разнесенные к углам, — намного ниже и удлиненной формы. В уровне нижнего света четверика к нему примыкают прямоугольный, со скруглением углов, алтарь и широкая трапезная с приделами — их полукруглые апсиды примыкают к западным углам четверика. Эти объемы покрыты скатными кровлями с главками над приделами. Углы четверика и западные углы трапезной скруглены и чуть заглублены. В композиции доминирует трехъярусная колокольня, с двумя ярусами звона, покрытая граненым куполом со стоящим на нем восьмигранным барабаном с шатровым шпилем и крестом.
Большие прямоугольные окна четверика, апсиды и трапезной, украшенные полочкой-сандриком, фланкируют плоские, не доходящие до архитрава пилястры. Декор включает также подоконные полки на консолях или подоконные нишки, межъярусный пояс с зубчиками, фриз из квадратных филенок, городки в карнизе, замковые камни в ложных окнах барабанов. Над входом сохранился металлический зонт с ажурными деталями. Фасады двух нижних ярусов колокольни представляют собой четырехпилястровые фронтонные портики; арки дополнены импостами и замковыми камнями. В завершении верхнего яруса использован декоративный мотив, в котором очевидно влияние эклектики.
Четверик перекрыт четырехлотковым сводом со световым кольцом, в апсиде — полулотковый свод, в трапезной — сомкнутый.
Точные сведения о времени создания и авторах стенописей отсутствуют, но по стилистическим признакам их можно отнести к 1840-м гг. В 1970-е гг. они были грубо прописаны масляными красками. Живописные композиции свода и стен четверика расположены в несколько ярусов. В центре свода изображены восемь ангелов, а в нижней части каждого лотка — по две композиции на темы Страстного цикла. Эти сюжеты обрамлены пышными барочными картушами, выполненными гризайлью. В основании свода проходит узкий живописный пояс, имитирующий архитектурный карниз с консолями и поясом ионик.
Сюжеты на северной и южной стенах, расположенные в три яруса, зеркально-симметричны относительно друг друга. В среднем помещены горизонтальные композиции на евангельские сюжеты, а верхнем, нижнем и откосах окон — фигуры отдельных святых. На западной стене симметрично в прямоугольных рамах со скругленными углами размещены евангельские сцены. Между собой они разделяются сухим “византийским” орнаментом. Свод алтарной апсиды целиком занят большой композицией “Да молчит всякая плоть”.
В стилистике стенописей четверика и апсиды сочетается обычный для их времени академизм с элементами провинциальной барочной живописи. В трапезной живопись поздняя: четыре крупные композиции напоминают копии с историко-религиозных картин нач. 20 в.
В четверике церкви находится трехъярусный иконостас сер. 19 в. Его центральная часть выдвинута вперед, а боковые “завернуты” на северную и южную стены храма. Иконостас отличается простотой и лаконичностью архитектурных и декоративных форм, характерных для позднего классицизма. Нижний ярус завершен в центре треугольным фронтоном, а его антаблемент поддерживают четыре колонны с резными капителями. Над фронтоном, во втором ярусе, возвышаются два небольших двухколонных портика с антаблементами и карнизами. Третий ярус трактован как высокий аттик, завершенный карнизом. В боковых частях иконостаса ярусы разделены карнизами с резными розетками и накладными гирляндами.
Беляев, 1863, с. 221; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 249.