Первооткрыватель группы продленного дня

Галанина Валентина ВасильевнаГруппы продленного дня в районе открывались в помощь отстающим. Но каким сплоченным коллективом может стать такая группа, если попадет в руки умного педагога, рассказывает А. А. Зуева.

Валентина Васильевна Галанина была первооткрывателем такого благородного дела, как группа продленного дня. Цель таких групп состояла в том, чтобы помочь учащимся в подготовке домашних заданий и увлечь ребят занятиями по интересам. Валентина Васильевна так сумела организовать работу, что к ней в группу продленного дня стали ходить не только отстающие в учебе ребята, но и так называемые «хорошисты». В. В. Галанина — хороший организатор. В ГПД «хорошисты» так увлеклись подтягиванием отстающих, что сами стали потом учителями и воспитателями, стараясь во всем подражать любимому воспитателю и учителю.

Сначала эта группа была при клубе льнофабрики. Затем это движение или полезное дело было подхвачено и в школах. Валентина Васильевна совершенствовала свое мастерство. Сама являясь всесторонне развитым человеком, она старалась, чтоб и ее воспитанники стали такими же. Она умела прекрасно вышивать. Помнится, как ее ученики старательно и с любовью вышивали чудесные салфеточки для своих мам к празднику 8 Марта. А сколько было проведено интересных бесед, игр. Валентина Васильевна умела, где надо, проявить и настойчивость, а подчас бывала и строгой. Это было на пользу. Как потом оказалось, учительница умела убедить, заинтересовать, а потом заставить делать как надо, а не как хочется.

У этого Педагога с большой буквы хорошо поставлен голос. А это великий дар. Она прекрасно читала стихи. Да так что «мурашки» по коже. Она была участницей драматического кружка. И это отразилось на работе группы продленного дня. Она как в спектакле умела распределить роли при подготовке, того или иного классного часа, точно зная, на что способен тот или иной ученик. Силой убеждения Валентина Васильевна безынициативных превращала в активных. Робких подбадривала, и они становились смелее, увереннее и себе.

Много лет она трудилась в средней школе № 2. Но и после ухода на пенсию работала при Доме культуры и Доме пионеров.

 А. В. СИРОТИНА, Т. М. ТЕРЕШИНА, «По тропам памяти людской», 2002 г., стр.48

Оцените статью
Добавить комментарий