И всплыло в памяти…

Я, Калинина Тамара Ивановна, родилась в 1929 году в Шуйском районе Ивановской области. Семья наша состояла из шести человек. Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, отец мой и два брата ушли на фронт, а чтобы было нам материально легче, перевезли нас в деревню Кнутиха Лежневского района. В то время мне было одиннадцать лет, я училась в шестом классе. Все взрослые мужчины в деревне ушли на фронт, остались, в основном, одни женщины и дети. Колхозу, председателем которого была волевая, находчивая, энергичная женщина Кувшинова А. Л., нужны были рабочие руки. Техники в то время было крайне недостаточно, для выполнения различных сельскохозяйственных работ не хватало, приходилось в основном использовать лошадей, как тяговую силу, и наш детский труд.
Мы, подростки, часто выполняли непосильные для нас работы: возили навоз на поля, боронили, используя лошадей, быков, как тяговую силу. В летнее время часто нас посылали в ночное пасти лошадей. Тяжело было, но мы справлялись насколько хватило сил, конечно, под руководством, в основном, женщин.

Весной 1942 года председателем колхоза были образованы бригады по 6?7 человек из несовершеннолетних мальчишек и девчонок, в числе которых была и я, для ухода за телятами. Нашей обязанностью было: следить за ростом телят, чистить в хлевах, кормить и поить. Корм и воду приходилось таскать вручную, делать все это было тяжело, но мы под руководством старших справлялись, и так продолжалось до конца войны.
Когда Великая Отечественная война закончилась, вернулись домой отец мой и братья и мы переехали жить в поселок Лежнево Ивановской области, где я закончила среднюю школу, после чего поступила в пединститут г. Иваново. В 1954 году его закончила и была направлена на работу учителем географии в г. Юрьевец в среднюю школу №?3, где трудилась более 30 лет.
Трудовая деятельность моя началась в очень трудных условиях во время переселения поселка Новая Слободка в микрорайон Глазовая гора г. Юрьевца. Работать было тяжело, не хватало элементарной наглядности (карт географических, картин и т. д.), лампового освещения в вечернее время. Школа работала в две смены. Несмотря на трудности, все педагоги, в том числе и я, старались работать творчески и воспитывать детей, используя наглядные пособия, сделанные руками учителя и детей. С этой целью мною был организован кружок различных поделок, которые я использовала на уроках географии и внеурочное время в различных школьных мероприятиях. Несколько позднее я вела метод-объединение учителей школ г. Юрьевца и района (несколько лет).
На протяжении всей моей преподавательской работы в средней школе №?3 я занималась воспитательной работой, будучи классным руководителем. В шестидесятых годах мной был организован кружок поделок детских игрушек, в основном кукол, используя которые я с детьми, своими кружковцами, проводила спектакли по различным сказкам в подшефном детсаде ДОКа. Так же, работая в школе учителем, я возглавляла туристско-краеведческую работу, вела краеведческий кружок. Для изучения природы и экономики города и нашего края каждый год я с учениками ходила в походы и совершала экскурсии на различные предприятия г. Юрьевца, где ребята знакомились не только с производством, но и с передовиками его. Это все помогало мне в моей трудовой учительской деятельности. В настоящее время нахожусь на пенсии.

«Навечно в памяти», 2005 г. Составитель А.В. Сиротина. стр. 35

Оставьте комментарий