Дороги Владимира Никонова

NikonovНа карте района сегодня уже не отыщешь деревеньку, где родился и вырос Владимир Никонов. Клочки полей среди перелесков да студеные ключи, которые дают начало ручьям и речушкам и… память, нежная и тихая. Она живет, она нередко напоминает о детстве, зовет, волнует сердце. А детство, юность, они были будто бы вчера…

Вот мать и отец, пережившие тяготы военного лихолетья, но еще молодые, здоровые, сильные. Леонид Михайлович в ту пору работал на тракторе и, возвращаясь с ночной смены, наполнял дом запахом солярки, горечью полыни и свежестью раннего росистого утра.

Александра Александровна всю жизнь была при ферме, со скотиной. Ее руки — грубые от работы и в то же время нежные и ласковые — постоянно источали запах парного молока, свежего сена и теплого хлеба.

Отсюда, наверное, из этой лесной глухомани, с родительского дома, с постоянных крестьянских забот, которыми жили отец и мать, прививалась у сына любовь к труду. Сколько счастья было в глазах мальчишки, когда отец, Леонид Михайлович, брал его с собой в кабину трактора. Он, как и все мальчишки, мечтал и о космосе, но мечта есть мечта, а здесь — вот они, рядом, рычаги, большой и мощной машины. За них можно подержаться, ощутить их послушность, понять их силу.

После окончания восьми классов Володя вместе со своими друзьями уезжает — поступать в речное училище… Не взяли — мало лет. Решил после этого так: идти по стопам отца. Поступил в Михайловское ОПТУ. Учеба давалась легко. Любовь к технике и труду позволили ему закончить училище с Почетной грамотой.

И вот он уже аттестованный механизатор. Сам водит, трактор. Затем, работая в учхозе сельскохозяйственного техникума, куда переехали Никоновы, Владимир на курсах при ДОСААФ получил вторую специальность — шофера.

Потом служба в рядах Советской Армии. Танковый батальон. Трудные горные дороги, перевалы, заснеженные трассы. Здесь закалялась воля, росло профессиональное мастерство. Здесь, возмужав и окрепнув, он твердо решил — техника это его призвание.

Годы службы пролетели быстро. Владимир Никонов снова на родине. Руки жаждут работы. Его принимают шофером в райобъединение «Сельхозтехника». Машину получил, что называется, «от забора»: кабина, двигатель и передняя балка. Огорчаться не стал: самое главное — номерные знаки на месте, а остальное сделать можно, были бы руки.

Два месяца ушло, чтобы груда металлолома превратилась в настоящий грузовой автомобиль. Каждый винтик, каждая деталь прошла через руки молодого шофера. Зато делал сам, делал надежно. Не обошлось, конечно и без посторонней, помощи. Сейчас Владимир с благодарностью вспоминает своего наставника и помощника Виталия Михайловича Прытчикова, который преподал ему настоящую школу отношения к технике.

Два с половиной года отработал. Владимир на восстановленном грузовичке, потом еще два года на бензовозе. Наконец, дошла очередь и до новой машины. Счастью нет границ. На большегрузной «Колхиде» он отправляется на уборку в Белгородскую область. Знойное лето, черная пыль на южных дорогах.

В кузове — зерно, затем картофель и свекла. За добросовестный труд — Почетная грамота.

Потом пять лет напряженной работы по Дорогам Средней полосы России. Самые разные грузы, но в основном для села, для колхозов и совхозов. За пять лет ни одной аварии, ни одной царапинки на кузове.

Сейчас у Владимира Никонова новый автомобиль. Вернее сказать, как новый. Огромный тягач Камского автозавода он получил, три года назад, но впечатление, такое, будто машина только что сошла с конвейера. Это был первый «КамАЗ», который поступил в «Сельхозтехнику». Решение передать его Никонову было не случайно: лучший водитель, хорошо знает дизельный двигатель — ему и осваивать новую технику.

Снова мчится навстречу серое дорожное полотно. В лобовое стекло — снег, ветер, дождь. За окном поля, перелески и снова поля. Ярко-красный автомобиль Никонова с эмблемой Юрьевецкой «Сельхозтехники» можно встретить и на Украине, и в Белоруссии, и на Уральских перевалах, и на равнинах Чувашии.

Трудно застать Владимира в гараже, а если такое и и случается, то он занят только машиной. Каким бы ни был тяжелым рейс, он не уйдет домой, пока не помоет весь четырнадцатитонный тягач, не проведет необходимое техническое обслуживание, не убедится, что автомобиль полностью готов к очередному рейсу.

Короткие часы отдыха Владимир полностью отдает своей семье, по которой постоянно скучает. У него хорошая жена Татьяна, дочь Анна и сын Сергей. Несколько лет жили Никоновы на частной квартире, а в прошлом году справили новоселье в двухкомнатной квартире, которую выделила райсельхозтехника.

— Семья для меня самое главное, — говорит Владимир.

— Дома меня напутствуют в рейс, здесь меня ждут, беспокоятся обо мне, и сознание всего этого очень помогает мне в работе.

Почти на треть перевыполнил пятилетнее задание коммунист Владимир Леонидович Никонов. Им перевезено без малого десять с половиной тысяч тонн грузов, сделано 2 миллиона 182 тысячи тонно-километра, сэкономлено 3370 литров автобензина и 3160 литров дизтоплива. А, в прошлом году Владимир Леонидович Никонов был признан победителем областного социалистического соревнования. Ему присвоено звание лауреата премии имени знатных работников автотранспорта области.

А. ГОРОХОВ, газета «Волга», 1986 г.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x