Рождение школы-интерната

Школа-интернат16 июня 1969 года была открыта вспомогательная школа-интернат. Директором этого учебного заведения был назначен Фридрих Иванович МАКАРОВ. Школа занимала три здания. Это учебно-хозяйственный, учебный и спальный корпуса.

Не имея педагогического опыта работы, но, обладая прекрасными организаторскими способностями, за довольно короткий промежуток времени Фридрих Иванович создал работоспособный, дружный коллектив. Умело расставил кадры, кадры единомышленников. Это особенно необходимо в работе с детьми.

И, первым делом, начали создавать бытовые условия для воспитанников и укреплять материальную базу, обратив особое внимание на укрепление базы для трудового обучения. Именно того профиля, который необходим для интерната и в жизни выпускника. А, именно, штукатурно-малярное дело, искусство обувщика, швейное дело. Большое внимание уделили сельскохозяйственному труду. Для ребят сельскохозяйственного профиля предстоял огромный объем работ в теплице, парниках, пришкольном участке площадью 0,5 га, подсобном хозяйстве. Все это давало помощь школе. На столе у ребят всегда был свежий лук, выращенный в теплицах. Собранный урожай с пришкольного и приусадебного хозяйства шел для разнообразия блюд в школьной столовой. И не случайно школа стала школой передового опыта по трудовому воспитанию.

В сентябре 1983 года на базе школы проводился семинар-совещание директоров школ-интернатов по вопросу «Совершенствование трудового воспитания и обучения, приобщения воспитанников к различным видам производительного труда». В ходе его участники имели возможность ознакомиться с организацией общественно полезного производительного труда воспитанников на пришкольном участке и подсобном хозяйстве школы-интерната. За что заведующая областным отделом народного образования М. А. Сахарова объявила благодарность директору школы-интерната Ф. И. Макарову,Г. В. Козекиной, заместителю директора по учебной работе,

Л. П. Ванифатовой, заместителю директора по воспитательной работе. А также учителям трудового обучения М. В. Гарину, М. Г. Белову, В. М. Алешину,Т. В. Высоцкой, П. И. Докину.

В 1987 году проведенный семинар руководителей вспомогательных школ-интернатов Ивановской области показал правильное направление в воспитании детей.

Приведем некоторые высказывания из них.

Владимир Николаевич Чеботарев, директор Старовичутской школы-интерната:

— Школа выбрала трудное направление и с успехом справляется с ним… Работа этой школы — пример работы для всех подобных учебных заведений Ивановской области.

Николай Алексеевич Подорванов, директор Решемской школы-интерната:

— Мне просто повезло. Близкое соседство с этой школой, постоянное общение помогают самоусовершенствованию… Пример этой школы помогает мне в работе.

Анатолий Петрович Тихонов, директор Пучежской школы-интерната:

— Я тоже сосед, многие годы работаю вместе с Фридрихом Ивановичем. У нас с давних пор ведется доброе соперничество. Мы часто посещаем друг друга, делимся достижениями и задумками.

Беседую с Фридрихом Ивановичем, говоря об успехах школы, он добавляет, что ему повезло в работе с таким прекрасным коллективом учителей, воспитателей, поваров. Он с любовью рассказывает о них.

— А начали мы, совсем не имея опыта работы с такими детьми. В первый год у нас было девять классов — комплектов с 1 — го по 8-й класс с контингентом учащихся в 162 человека. Это были сироты или дети родителей, лишенных родительских прав. Создать дружную семью, конечно же, было очень сложно. Но я уже говорил, что мне здорово повезло с коллективом.

А. В. СИРОТИНА, Т. М. ТЕРЕШИНА, «По тропам памяти людской», 2002 г., стр. 120

Поделитесь c друзьями

Напишите свой комментарий